В ГБОУ школа №21 г. Краснодара образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам

Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Продолжительность учебной недели | 5 дней |
Количество обучающихся |
Учебные предметы, 1-4 классы
Учебные предметы
Предметная область | Учебные предметы |
Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика |
Математика | Математика |
Естествознание | Мир природы и человека |
Искусство | Музыка Рисование |
Физическая культура | Адаптивная физкультура |
Технология | Труд (технология) |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- Основы безопасности и защита Родины
- Кубановедение
Коррекционно-развивающая область:
- Логопедические занятия(учитель-логопед)
- Коррекционные занятия (учитель-дефектолог)
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Внеурочная деятельность:
- «Юный эколог»
- «Азбука нравственности»
- «Азбука пешеходных наук»
- «Разговоры о важном»

Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Продолжительность учебной недели | 5 дней |
Количество обучающихся |
Учебные предметы, 5 класс
Предметная область | Учебные предметы |
Язык и речевая практика | Русский язык Литературное чтение |
Математика | Математика |
Естествознание | Природоведение |
Человек и общество | Основы социальной жизни |
Искусство | Музыка Изобразительное искусство |
Физическая культура | Адаптивная физкультура |
Технология | Труд (технология) профиль «Обслуживающий труд Труд (технология) профиль «Декоративно-прикладное творчество» Труд (технология) профиль «Цветоводство» |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- Основы безопасности и защита Родины
- Кубановедение
- Элементы математики в быту и на производстве
Коррекционно-развивающая область:
- Логопедические занятия(учитель-логопед)
- Коррекционные занятия (учитель-дефектолог)
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Внеурочная деятельность:
- «Юный эколог»
- «Азбука нравственности»
- «Азбука пешеходных наук»
- «Разговоры о важном»
Учебные предметы, 6 класс
Предметная область | Учебные предметы |
Язык и речевая практика | Русский язык Литературное чтение |
Математика | Математика |
Естествознание | Природоведение География |
Человек и общество | Основы социальной жизни Мир истории |
Искусство | Музыка |
Физическая культура | Адаптивная физкультура |
Технология | Труд (технология) профиль «Декоративно-прикладное творчество» Труд (технология) профиль «Обслуживающий труд |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- Основы безопасности и защита Родины
- Кубановедение
- Элементы математики в быту и на производстве
Коррекционно-развивающая область:
- Логопедические занятия(учитель-логопед)
- Коррекционные занятия (учитель-дефектолог)
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Внеурочная деятельность:
- «Юный эколог»
- «Азбука нравственности»
- «Азбука пешеходных наук»
- «Разговоры о важном»
Учебные предметы, 7 класс
Предметная область | Учебные предметы |
Язык и речевая практика | Русский язык Литературное чтение |
Математика | Математика Информатика |
Естествознание | Биология География |
Человек и общество | Основы социальной жизни История Отечества |
Искусство | Музыка |
Физическая культура | Адаптивная физкультура |
Технология | Труд (технология) профиль «Обслуживающий труд Труд (технология) профиль «Декоративно-прикладное творчество» Труд (технология) профиль «Цветоводство» |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- Основы безопасности и защита Родины
- Кубановедение
- Элементы математики в быту и на производстве
Коррекционно-развивающая область:
- Логопедические занятия(учитель-логопед)
- Коррекционные занятия (учитель-дефектолог)
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Внеурочная деятельность:
- «Юный эколог»
- «Азбука нравственности»
- «Азбука пешеходных наук»
- «Разговоры о важном»
Учебные предметы, 8 класс
Предметная область | Учебные предметы |
Язык и речевая практика | Русский язык Литературное чтение |
Математика | Математика Информатика |
Естествознание | Биология География |
Человек и общество | Основы социальной жизни История Отечества |
Искусство | Музыка |
Физическая культура | Адаптивная физкультура |
Технология | Труд (технология) профиль «Кулинарное дело» Труд (технология) профиль «Обслуживающий труд» Труд (технология) профиль «Цветоводство» Труд (технология) профиль «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» Труд (технология) профиль «Швейное дело» |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- Основы безопасности и защита Родины
- Кубановедение
- Элементы математики в быту и на производстве
Коррекционно-развивающая область:
- Логопедические занятия(учитель-логопед)
- Коррекционные занятия (учитель-дефектолог)
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Внеурочная деятельность:
- «Юный эколог»
- «Азбука нравственности»
- «Азбука пешеходных наук»
- «Разговоры о важном»
Учебные предметы, 9 класс
Предметная область | Учебные предметы |
Язык и речевая практика | Русский язык Литературное чтение |
Математика | Математика Информатика |
Естествознание | Биология География |
Человек и общество | Основы социальной жизни История Отечества |
Искусство | — |
Физическая культура | Адаптивная физкультура |
Технология | Труд (технология) профиль «Кулинарное дело» Труд (технология) профиль «Обслуживающий труд» Труд (технология) профиль «Цветоводство» Труд (технология) профиль «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» Труд (технология) профиль «Швейное дело» |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- Основы безопасности и защита Родины
- Кубановедение
- Элементы математики в быту и на производстве
Коррекционно-развивающая область:
- Логопедические занятия(учитель-логопед)
- Коррекционные занятия (учитель-дефектолог)
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Внеурочная деятельность:
- «Юный эколог»
- «Азбука нравственности»
- «Азбука пешеходных наук»
- «Разговоры о важном»
Учебные предметы, 10 класс
Предметная область | Учебные предметы |
Язык и речевая практика | Русский язык Литературное чтение |
Математика | Математика Информатика |
Естествознание | — |
Человек и общество | Этика Обществоведение |
Искусство | — |
Физическая культура | Адаптивная физкультура |
Технология | Труд (технология) профиль «Кулинарное дело» Труд (технология) профиль «Цветоводство» Труд (технология) профиль «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» Труд (технология) профиль «Швейное дело» |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Коррекционно-развивающая область:
- Логопедические занятия(учитель-логопед)
- Коррекционные занятия (учитель-дефектолог)
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Учебные предметы, 11 класс
Предметная область | Учебные предметы |
Язык и речевая практика | Русский язык Литературное чтение |
Математика | Математика Информатика |
Естествознание | — |
Человек и общество | Этика Обществоведение |
Искусство | — |
Физическая культура | Адаптивная физкультура |
Технология | Труд (технология) профиль «Кулинарное дело» Труд (технология) профиль «Цветоводство» Труд (технология) профиль «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» Труд (технология) профиль «Обслуживающий труд» |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Коррекционно-развивающая область:
- Логопедические занятия(учитель-логопед)
- Коррекционные занятия (учитель-дефектолог)
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 12 лет |
Продолжительность учебной недели | |
Количество обучающихся |
Учебные предметы, 1,2,3,4 классы
Учебные предметы, 5-9 классы

Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 1-2 года |
Продолжительность учебной недели | 5 дней |
Количество обучающихся |

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
- Содержание дополнительного образования школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционной школе
- Методические рекомендации по организации дополнительного образования детей с интеллектуальными нарушениями в условиях сетевого взаимодействия
- Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика: сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции «Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика»
- Готовность педагогов системы дополнительного образования к процессу обучения и воспитания учащихся с интеллектуальными нарушениями
- Модель формирования жизненных компетенций у умственно отсталых школьников в рамках организации внеурочной деятельности из опыта работы ГБОУ школы №21 г. Краснодара
- Модель сетевого взаимодействия в дополнительном образовании детей с ОВЗ
- СПЕЦИАЛЬНОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. Материалы краевой научно-практической конференции 1 декабря 2020 года