Диплом за 1 место в Краевом конкурсе «Лучшее инклюзивное образовательное учреждение Краснодарского края» в номинации «Лучший ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования»
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
сопровождения инклюзивного образования
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, РОДИТЕЛИ,
НА БАЗЕ ГБОУ ШКОЛЫ № 21 г. КРАСНОДАРА
ФУНКЦИОНИРУЕТ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР.
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРАКТИКУ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.
ПРИГЛАШАЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ЗА ИНФОРМАЦИОННОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ.
Актуальность проекта
В Федеральном законе № 273 – ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 1, Ст. 2, Ст. 3, Ст. 5) указано, что «должны создаваться необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; отмечено, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение качественного образования». Создание таких условий ставит перед педагогическими коллективами задачу изменения традиционных форм и методов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование).
Право каждого ребенка на образование закреплено в положениях Конвенции о правах ребенка (1989), Конституции РФ, направленных на защиту прав и достоинства лиц с инвалидностью, Конвенции о правах инвалидов (2006), подписанной Российской Федерацией в 2008 году.
Ускорить процесс инклюзивного образования можно, используя ресурсы специальных (коррекционных) учреждений через осуществление практики социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Так появилась необходимость в создании Ресурсных центров по организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель Ресурсного центра — формирование единого образовательного пространства для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями.
Основными направлениями деятельности Ресурсного центра являются:
— оказание методической и консультативной помощи педагогам общеобразовательных организаций по вопросам создания специальных условий для образования обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью;
— разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, инновационных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях;
— оказание помощи общеобразовательным организациям в разработке адаптированных образовательных программ и индивидуальных образовательных планов обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью;
— проведение на базе Ресурсного центра практико-ориентированных семинаров для педагогических работников общеобразовательных организаций; сетевое взаимодействие с образовательными организациями, реализующими адаптированные основные общеобразовательные программы.
Соглашение о сотрудничестве с Департаментом образования г. Краснодара
План работы
Методическая копилка
Отчёт о работе
Отзывы
Отзывы о проведенных занятиях в рамках ресурсного центра, 08.12.2022 г.
Благодарность от Администрации города Благовещенска за организацию рабочей встречи
Очередной практический совещание-семинар для педагогов общеобразовательных школ города в рамках ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования состоялся 26.11.2019 г. на территории Мира, 52 и Калинина, 233 . Директорам городских школ, заместителям директоров, педагогам и специалистам представлен методический материал для работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, открытые уроки и коррекционные занятия.
14.05.2019 г. на базе ГБОУ школы №21 состоялось практическое совещание- семинар для педагогов общеобразовательных школ г. Краснодара в рамках работы ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования. Педагоги школы провели открытые уроки и коррекционные занятия с использованием современных образовательных технологий коррекционно- развивающего обучения. В ходе круглого стола участники семинара обменялись мнениями о проведенной работе.
-
Благодарность
- 11-12.12.2018 г. в школе было проведено практическое совещание-семинар для педагогов общеобразовательных школ г. Краснодара в рамках работы ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования по вопросу обучения детей с расстройством аутистического спектра. В ходе семинара на высоком методическом уровне были проведены уроки педагогами, коррекционные занятия логопедом и психологом. Профессиональный разговор состоялся за круглым столом учителей и специалистов коррекционной службы школы.