РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

Диплом за 1 место в Краевом конкурсе  «Лучшее инклюзивное образовательное учреждение Краснодарского края» в номинации «Лучший ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования» 

РЕСУРСНЫЙ  ЦЕНТР

сопровождения инклюзивного образования

 УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, РОДИТЕЛИ,

НА БАЗЕ ГБОУ ШКОЛЫ  № 21 г. КРАСНОДАРА

ФУНКЦИОНИРУЕТ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР.

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРАКТИКУ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

ПРИГЛАШАЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С  УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ЗА ИНФОРМАЦИОННОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ.

Актуальность  проекта

В Федеральном законе № 273 – ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава  1, Ст. 2, Ст. 3,  Ст. 5)  указано,  что  «должны  создаваться  необходимые  условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня определенной направленности,  а также  социальному  развитию  этих  лиц,  в  том  числе  посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; отмечено, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на  получение качественного образования». Создание таких условий ставит перед педагогическими коллективами задачу изменения традиционных форм и методов обучения  детей с ограниченными  возможностями  здоровья (инклюзивное образование).

Право  каждого ребенка на образование закреплено  в  положениях Конвенции  о правах ребенка (1989),  Конституции РФ,  направленных на защиту прав и достоинства лиц с  инвалидностью,  Конвенции  о  правах инвалидов  (2006),  подписанной Российской  Федерацией  в  2008  году.

Ускорить процесс инклюзивного образования можно, используя ресурсы специальных (коррекционных) учреждений через осуществление практики социальной  и  образовательной  интеграции  детей  с  ограниченными возможностями здоровья. Так появилась необходимость в создании Ресурсных центров по организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель Ресурсного центра — формирование единого образовательного пространства для  обучающихся,  воспитанников  с  умственной  отсталостью  на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями.

Основными направлениями деятельности Ресурсного центра являются:

— оказание методической и консультативной помощи педагогам общеобразовательных  организаций  по  вопросам  создания  специальных  условий  для образования обучающихся,  воспитанников  с умственной  отсталостью;

— разработка, апробация  и  внедрение  новых  элементов  содержания  образования  и систем воспитания, инновационных образовательных  технологий, форм, методов и средств обучения обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях;

— оказание помощи общеобразовательным организациям в разработке адаптированных образовательных программ и индивидуальных образовательных планов  обучающихся,  воспитанников  с умственной  отсталостью;

— проведение  на базе  Ресурсного  центра практико-ориентированных  семинаров  для педагогических работников общеобразовательных организаций; сетевое взаимодействие с образовательными организациями, реализующими адаптированные основные общеобразовательные программы.


Соглашение о сотрудничестве с Департаментом образования г. Краснодара

Приказ об организации работы ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования в 2023-2024 учебном году


Положение о деятельности Ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования, созданного  на базе государственного общеобразовательного бюджетного учреждения Краснодарского края специальной  (коррекционной) школы № 21 г. Краснодара


План работы

ПЛАН работы ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования на базе ГБОУ школы №21 города Краснодара


Методическая копилка

Отчёт о работе

Отзывы
8 декабря школе было проведен практический семинар-практикум для педагогов общеобразовательных школ города Краснодара в рамках работы ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования по теме:   «Особенности развития познавательной деятельности и формирования академических компетенций у учащихся с интеллектуальными нарушениями на коррекционно-развивающих занятиях». 
Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения школы провели мастер-классы и открытые занятия с целью обмена опытом работы. При подведении итогов, участники совещания задали интересующие их вопросы и оставили отзывы по итогам его проведения.

Отзывы о проведенных занятиях в рамках ресурсного центра, 08.12.2022 г.


Благодарность от Администрации города Благовещенска за организацию рабочей встречи 

Очередной практический совещание-семинар для педагогов общеобразовательных школ города в рамках ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования состоялся 26.11.2019 г. на территории Мира, 52 и Калинина, 233 .  Директорам городских школ, заместителям директоров, педагогам и специалистам представлен методический  материал для работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, открытые уроки и коррекционные занятия.

14.05.2019 г. на базе ГБОУ школы №21 состоялось  практическое совещание- семинар для педагогов общеобразовательных школ г. Краснодара в рамках работы ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования. Педагоги школы провели открытые уроки и коррекционные занятия с использованием современных образовательных технологий коррекционно- развивающего обучения. В ходе круглого стола участники семинара обменялись мнениями о проведенной работе.

  • Благодарность


  • 11-12.12.2018 г. в школе было проведено практическое совещание-семинар для педагогов общеобразовательных школ г. Краснодара в рамках работы ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования по вопросу обучения детей с расстройством аутистического спектра. В ходе семинара на высоком методическом уровне были проведены уроки педагогами, коррекционные занятия логопедом и психологом. Профессиональный разговор состоялся за круглым столом учителей и специалистов коррекционной службы школы.