Доступная среда

Паспорт доступности (ул. Мира, 52)

Паспорт доступности (ул.Калинина, 233)

Положение о создании специальных условий обучения учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Создание специальных условий обучения для детей с ОВЗ

Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей.

В ГБОУ школе № 21 г. Краснодара созданы специальные условия для получения образования обучающимися с интеллектуальными нарушениями.

К специальным условиям обучения относятся:

• Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.

• Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеурочной работы.

• Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.

• Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.

• Предоставление услуг тьютора.

• Комплексное психолого-педагогическое сопровождение:

• Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.

• Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.

• Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.

• Отслеживание динамики развития ребенка.

• Консультации специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.

• Анализ эффективности работы команды специалистов.

• Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).

Все перечисленные условия способствуют получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ.